Недавно мы сообщали о том, как замок CONSTRUCT предотвратил угон Infiniti. Сегодня к нам позвонил наш дилер и сообщил информацию о том, что у него на СТО на восстановлении после попытки угона находится Toyota HIGHLANDER. Мы незамедлительно выехали для анализа повреждений, по которым смогли достаточно явно воссоздать действия угонщиков. С Toyota HIGHLANDER все было очень похоже, как и в случае с Іnfiniti.
Когда сотрудники СТО, вызванные хозяином HIGHLANDER, приехали на место происшествия, чтобы забрать автомобиль на восстановление, то увидели следующую картину. На охраняемой стоянке с видеокамерами и охранниками, с тесно стоящими друг к другу автомобилями (что даже сложно было погрузить автомобиль подъемником на эвакуатор), стоял обездвиженный HIGHLANDER с разбитым стеклом. Внутри видны были следы вандализма.
Уже на СТО установили, что на автомобиле была установлена сигнализация (не будем называть какая, но она относится к широко разрекламированному бренду), которая была нейтрализована злоумышленниками бесконтактно – без видимых внешних повреждений. Так как центральный замок не был подсоединен к сигнализации, то снятие ее с охраны не привело к открытию дверей, поэтому злоумышленники разбили боковое стекло и проникли в салон. После чего отсоединили “Блок сертификации” ключей, стоящий за бардачком и подменили его на принесенный с собой. Запустили автомобиль и попытались включить передачу. Но не смогли, так как переключение КПП блокировал противоугонный замок CONSTRUCT. К рукоятке переключения передач угонщиками были приложены большие усилия, в результате чего произошел разлом пластмассовой части механизма селектора КПП (разлом на фото демонтированного механизма обозначен красными стрелками).
После этого злоумышленники прекратили попытку угона, покинув место преступления и прихватив с собой штатный “Блок сертификации” ключей (после перепрошивки, его можно будет использовать для других попыток угона).
Надо отметить, что способ угона, описанный выше, практикуется злоумышленниками на многих современных автомобилях с бесконтактными ключами-метками Keyless. В криминальном арсенале, кроме кодграбберов, сканеров, всевозможных глушилок и отмычек, которые уже являются типовым оснащением профессиональных угонщиков, так же популярна подмена основных штатных блоков автомобиля, отвечающих за работу двигателя и противоугонные функции, заложенные на заводе-изготовителе. Современным угонщикам хорошо известны уязвимые места в дорогих автомобилях, к воздействию на которые они прибегают для быстрого и легкого угона. Уже классической стала методика угона с подменой блока управления двигателя (ЭБУ). Эффективной защитой против чего является установка замка капота (если ЭБУ находится под капотом).
На сегодняшний день, в силу распространения систем Keyless Entry (бесключевой доступ), существует ещё одна «лазейка» для т.н. «подшивания дополнительных ключей» в автомобиль. За опознавание ключа-метки «свой-чужой» в автомобиле, например, Toyota HIGHLANDER (или RAV-4) последних лет выпуска отвечает отдельно стоящий модуль, так называемый «Блок сертификации». Установлен он за «бардачком».
Угонщики в считанные секунды добираются до модуля, вынимают его, снимают корпус и подключаются к микросхеме, в которой записаны коды штатных ключей. То есть просто-напросто перепрошивают память EEPROM, записывая в автомобиль ещё один ключ. После чего машина заводится штатно, начинают работать все блокировки двигателя на разрешение его работы, разблокируется руль и т.д. Другими словами машина начинает понимать, что в зоне действия антенн «свой» ключ. И если не установлено каких-нибудь дополнительных систем охраны, автомобиль уезжает в неизвестном направлении…
По этой причине важно в комплексную защиту автомобиля от угона включать дополнительный иммобилайзер и механический противоугонный замок. Эффективность таких мер защит подтверждается практическими примерами из жизни.