Нood Lock. Как правильно сделать выбор?

    Можем дать одну практическую рекомендацию: выбирайте Hood Lock (худлок, замок капота) от того же «кутюрье», что и замок КПП. Как правило, это высокотехнологичные предприятия, использующие качественные комплектующие, владеющие опытом конструирования и производства противоугонных автомобильных систем. К тому же, иметь системы одной торговой марки удобнее в случае необходимости получения сервисных и гарантийных услуг.

      В настоящей статье мы ограничимся общим обзором характеристик и свойств блокираторов капота. В конструкции любого замка капота обязательно имеются механические элементы запирания. По способу управления ими, блокираторы капота делятся на механические и электрические. По способу блокировки Hood Lock (худлок, замок капота) могут препятствовать открытию штатного замка капота или осуществлять дополнительное запирание капота.

      Преимуществом механического способа управления является невозможность  дистанционного вскрытия такой системы,  ее автономность и независимость от электропитания. Механические Hood Lock
(худлок, замок капота) в своем составе для закрытия-открытия  имеют  замочный цилиндр. Это важный элемент конструкции, влияющий на надежность всего устройства! А так же на его стоимость! Схожие внешне изделия могут значительно отличаться качеством внутренних комплектующих. Hood Lock стоимостью около 20 долларов – это изделия невысокого качества, с цилиндром  низкого класса защищенности. С профессиональной точки зрения, назвать такие изделия противоугонными замками не поворачивается язык. Создать серьезные проблемы они могут только своим владельцам. Качественные Hood Lock (худлок, замок капота)  по сегодняшним рыночным реалиям не могут втиснуться в стоимость менее 100 долларов (без стоимости установки). Ведь речь идет не просто о замке, а о противоугонном устройстве, которое должно сохранять свою работоспособность, находясь в агрессивной среде подкапотного пространства со значительными перепадами температур. В отличие от электромеханических замков капота, механические не требуют наличия резервной цепи открывания.

      Преимуществом электромеханического Hood Lock (худлок, замок капота) является его удобство в пользовании. Закрытие и открытие не требует манипуляций с ключом, управление происходит от сигнализации (иммобилайзера) или же от собственного брелока (кнопки). Если это сопряжено с сигнализацией, то каждый раз при постановке на охрану сигнализации происходит запирание капота, а каждый раз при снятии с охраны — открытие капота. Бытует мнение, что не желательно во время движения автомобиля иметь капот закрытым с помощью Hood Lock (худлок, замок капота). Якобы это может привести, в случае аварии, к заклиниванию открытия капота и невозможности тушения пожара под капотом в случае его возникновения. Не будем возражать против возможности такой ситуации,  но не совсем понятно, как это согласуется с тем, что даже при отсутствии дополнительного замка капота, остается штатный, который всегда закрыт во время движения. Электромеханические Hood Lock (худлок, замок капота), как правило, не имеют в своем составе цилиндра. Но многие из них имеют резервное открытие, принцип которого заимствован из сказки о Красной шапочке: дерни за веревочку, двери и откроются. На случай отсутствия питания или выхода со строя, имеется чека, выдергивание которой освобождает капот от блокировки. В инструкции таких устройств говорится о том, что конец тросика от этой чеки крепится в потайном месте. Учитывая закон трения, аварийный трос не может быть выведенным куда угодно. Для того, чтобы он сработал нужно, чтобы было как можно меньше перегибов и затираний. К тому же доступ должен быть удобен и самому владельцу. Поэтому потаенность на практике носит очень иллюзорный характер. А окончательно все тайное станет явным при первом же техническом обслуживании автомобиля на СТО, когда любой механик может овладеть тайным знанием. Примечательно, что ни один авторитетный производитель противоугонного оборудования такого решения не использует.

Теперь о способе блокировки. Блокировка штатного замка капота имеет те преимущества, что в качестве запорного механизма, удерживающего капот в закрытом сосотянии используется родной замок капота, разработанный автопроизводителем.

Удержание капота от отрыва в этом случае осуществляется каленными частями штатного механизма замка капота. Hood Lock (худлок, замок капота) удерживает не сам капот, а детали, управлющие его открытием (трос, защелка и пр.)

Дополнительная блокировка капота не связанная со штатным замком капота оправдана, когда это технически невозможно или неэффективно иным способом. Эффективность удержания крышки капота на отрыв в этом случае может уступать штатной, так как крепление производится к внутренним элементам конструкции капота, которые имеют незначительную толщину металла (возможны прогибания, отрыв). При установке дополнительных запоров и их приемников, нужно учитывать так же перекосы, возникающие при негоризонтальной паркове автомобиля (например, одно колесо на бардюре).

Таким образом, идеальный  Hood Lock (худлок, замок капота).должен быть механическим по своей эффективности и надежности и электрическим по удобству пользования. А так как на практике такого симбиоза пока ни один производитель не смог реализовать, то  приходится в каждом конкретном случае искать наиболее приемлемый компромисс.

Здесь не обойтись без помощи специалистов. Вопрос правильного выбора Hood Lock (худлок, замок капота)  для многих владельцев автомобилей трансформируется в вопрос: «Как правильно выбрать специалистов?» (см на нашем блоге статью «Hood Lock. Кому доверить установку?»).

Установочный комплект универсального электромеханического Mul-T-Lock Hood Lock Reactive

1- электромеханический механизм, 2-4 трос с защитными оплетками, 5-8 – элементы крепежа

Установочный комплект универсального механического СONSTRUCT Hood Lock  HL002
                 

Залишити відповідь