Конструктивно замки Hood Lock (худлок, замок капота) подразделяются на модельные и универсальные.
Модельные Hood Lock (худлок, замок капота) разработаны на конкретную модель автомобиля, изготовлены производителем в заводских условиях. Их установка представляет собой монтаж агрегата на автомобиль в соответствии с прилагаемой инструкцией. Такие работы могут выполнять подготовленные автомеханики сервисных центров. Преимущество модельных Hood Lock – высокое качество моделирования и изготовления, технологичность установки, нормированные трудозатраты. Недостаток – очень ограниченный модельный ряд. (см «Каталог противоугонных замков»). Это перспективное направление. Оно будет активно развиваться в ближайшие годы.
Универсальные Hood Lock (худлок, замок капота) в настоящее время являются доминирующим предложением на рынке. От мастера требуется не только самостоятельное принятие решения, как устанавливать, но и изготовление, в случае необходимости, частей крепежа. В автосалонах этим, за редким исключением, не занимаются, так как процесс установки универсального изделия носит творческий характер и не вписывается в рамки фиксированных нормо-часов. Далеко не все мастера официальных установочных центров, указанных на нашем сайте, готовы выполнять такие работы. Не исключено, что Вы можете столкнуться даже с тем, что Вас будут отговаривать от установки Hood Lock!(худлок, замок капота) Можете соглашаться и…обращаться к другим специалистам (см на нашем блоге «Hood Lock. Что это такое и зачем он нужен»). Гарантировано можем рекомендовать те установочные центры, на которых работают «страдивари» противоугонной защиты, которые имеют личный сертификат квалификации «CONSTRUCTивный мастер» (наличие этого значка ищите рядом с названием установочного центра). Справедливости ради, нужно сказать, что есть ряд автомобилей, на которых технически сложно установить Hood Lock.
На что нужно обращать внимание при установке любого механического Hood Lock?
В салоне – на то, чтобы держатель цилиндра был надежно прикреплен к кузову автомобиля (не к пластмассовым деталям). Если есть возможность установки в запираемом бардачке — это приветствуется. Но это не главное и приоритет отдается не удобству пользования (так как капот открывается не каждый день), а тому, чтобы цилиндр замка и та часть троса, которая идет от цилиндра к пожарной перегородке капотного отсека были минимально доступны для атаки режущим и пилящим инструментом. Идеально, чтобы трос в салоне был дополнительно защищен толстостенной металлической трубой, что исключает возможность перекусывания его любым инструментом. С такой степенью защиты выпускает Hood Lock (худлок, замок капота) только один производитель (см CONSTRUCT HOOD LOCK). Пиление и сверление на автомобиле является очень проблематичным в случае правильного выбора места расположения замка.
Под капотом Hood Lock (худлок, замок капота) устанавливается таким образом, что он или блокирует открытие штатного автомобильного капота или является отдельным самостоятельным дополнительным запорным устройством капота. В последнем случае после установки обязательно проверяется работоспособность Hood Lock (худлок, замок капота) при парковке автомобиля на неровной поверхности со значительным перекосом колес. Во всех случаях, трос Hood Lock (худлок, замок капота) должен быть надежно отбортован и защищен от перекусывания со стороны радиаторной решетки. Если Hood Lock устанавливается в противодействие штатному замку капота, то защищенным должен быть так же трос родного замка капота.
При установке электромеханического Hood Lock приходится учитывать много моментов, зависящих от его принципа работы и его интеграции в систему охраны автомобиля. Если Hood Lock, в случае отсутствия питания (разрядился аккумулятор), остается в закрытом состоянии, то без резервной цепи открытия не обойтись. Наличие такой цепи на базе выдергивающейся чеки нами не одобряется (см.статью на блоге «Hood Lock. Как правильно сделать выбор?»). Такие Hood Lock мы ставить не рекомендуем. Тем более, что в этом и нет необходимости, так как на рынке предлагается достаточный выбор различных блокираторов капота. После установки электромеханического Hood Lock (худлок, замок капота) необходимо убедиться, что ток потребления в режиме охраны соответствует техническим параметрам.
Отдельно хочется обратить внимание на механические Hood Lock (худлок, замок капота) с возможностью разрыва электрической цепи. Каждый раз при закрытии Hood Lock будет блокироваться открытие капота, и одновременно под ним будет происходить разрыв, например, цепи стартера. Идея хорошая, понятная и не дорогая реализация. Поэтому многие дают согласие на установку такого устройства, не оценив до конца, что на практике это будет означать необходимость перед каждым запуском двигателя открывать ключом замок капота, а после каждого выключения двигателя – закрывать замок капота ключом. Если Вам это кажется сильно «напрягающим», то лучше выбрать другой Hood Lock, а разрыв цепей поручить иммобилайзеру, который это будет делать автоматически без Вашего участия после выключения двигателя (см. «ЭЛЕКТРОННЫЙ ИММОБИЛАЙЗЕР»)
Целесообразность установки того или иного типа Hood Lock определяется специалистами, исходя из технических особенностей автомобиля. Если правильно сделан выбор, то грамотно установленный Hood Lock (худлок, замок капота) будет служить на протяжении всей жизни автомобиля.